Отчет службы ранней помощи за 2020 год

Отчет по

работе службы ранней помощи

 на базе отделения реабилитации  инвалидов МКУ «КЦСОН Каргатского района» за 2020 год.

В настоящее время в службе ранней помощи состоят 5 детей инвалидов в возрасте от 0 до 3 лет.

Современные научные исследования показывают критическое значение первых двух-трех лет жизни в развитии ребенка. Семья, отношения с матерью, ранний опыт и социальное окружение очень важны в формировании личности ребенка и развитии его мозга. Специалисты отделения реабилитации инвалидов помогают семьям создать оптимальные условия для развития ребенка, поддерживают родителей, помогают им преодолеть трудности в воспитании ребенка с особыми потребностями.

Сущность оказываемых социальных услуг заключается в:

  • межведомственном взаимодействии всех организаций: образования,  здравоохранения и МКУ «КЦСОН Каргатского района», при комплексном психолого–медико-педагогическом сопровождении семей, имеющих детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья;
  • переходе от изолированной медицинской реабилитации к комплексному психолого-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья или риском возникновения нарушения развития и их семей;
  • оказании ранней помощи с опорой на современные научные данные о развитии и обучении детей младенческого и раннего возраста;
  • профилактической направленности помощи;
  • ориентации на сильные стороны, интересы, индивидуальные нужды ребенка и семьи;
  • организации работы с семьей и ребенком междисциплинарной командой специалистов. Индивидуально-ориентированная программа помощи создается специалистами с обязательным участием родителей персонально для каждого ребенка и его семьи. При реализации программы помощи семья вовлекается в работу с ребенком.

Цель: оказание психолого-педагогической и медико-социальной поддержки и сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 0 до 3 лет жизни, для содействия его оптимальному развитию и социализации в обществе.

Задачи предоставления услуг:

• взаимодействие с учреждениями системы здравоохранения, социальной защиты, образования, родительскими, общественными и другими организациями для выявления детей с ограниченными возможностями здоровья или риском возникновения нарушения развития;

• организованное психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья или риском возникновения нарушения развития и их семей;

• определение дальнейшего образовательного маршрута детей и обеспечение преемственности в психолого-педагогическом сопровождении детей и их семей на дальнейших этапах  развития, в других учреждениях;

• формирование у ребенка с ограниченными возможностями здоровья или риском возникновения нарушения развития ключевых образовательных компетенций в доступных объемах и качестве;

• формирование у родителей (законных представителей) специальных компетенций, необходимых для воспитания и обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья или риском возникновения нарушения развития.

Основные этапы и мероприятия работы отделения реабилитации инвалидов в рамках службы ранней помощи:

  Имеются четыре этапа, обеспечивающие сопровождение ребёнка и его семьи:

— административный, отвечающий за работу с педагогами и родителями;

— социально — психологический,

— социально — педагогический,

-социально — медицинский.

Эти этапы осуществляют работу в нескольких направлениях – с детьми и родителями.

Услуги ранней помощи предоставляются в следующих формах:

— при посещении потребителями организации-поставщика услуг ранней помощи;

— в очной или дистанционной формах;

— в индивидуальной и групповой формах.

Специалисты МКУ «КЦСОН Каргатского района» отделения реабилитации инвалидов в рамках оказания услуг ранней помощи содействуют вовлечению родителей и других непосредственно ухаживающих за детьми целевой группы лиц в процесс ранней помощи, в том числе в оценочные процедуры, составление и реализацию ИПРА, а также в оценку её эффективности

На этапе реализации индивидуальной программы психолого-педагогической помощи нашими специалистами используется такая форма, как обучение родителей развивающим формам взаимодействия с ребенком и знакомство с конкретными приемами коррекционной работы. Обучающая помощь родителям в процессе специально организованных индивидуальных занятий, на которых они присутствуют, является одной из значимых мероприятий всей программы.

Помимо обучающей помощи практикующие специалисты постоянно обсуждают и анализируют совместно с родителями динамику развития ребенка, эффективность используемых методов и приемов развивающего взаимодействия и коррекционной работы с ребенком.

Одним из важных преимуществ работы является использование в работе с родителями тренингов конструктивного взаимодействия с ребенком, компонентов игрового моделирования, практические действия, психологические игры и упражнения, видеоматериал и презентации. Полученные психологические знания помогают родителям понять психологические особенности своего ребенка, эффективнее взаимодействовать с ним, осознать проблемы своих детей и почувствовать уверенность в своих собственных силах по преодолению трудностей.